домой  о нас    публикации    архив
 

18. 10. 2000
город Киев, гора Щекавица

"Остановка"/скульптура
(«Всплытие» невидимой галереи на холмах киевского ландшафта.)

"Всплытие" открытой остановки FGE в открытом пространстве не является реакцией на какую-либо актуальную тему. Она не означает остановку буквально, более того, остановку сакрального, игнорируя свое географическое расположение (мусульманское и православное кладбище, а также возводимую неподалеку мечеть). Остановка не-транспорта, не-времени и даже не ради самой экспозиции, как презентации современного искусства. Остановка просто самой себя FGE - явление в очередной раз в своей собственной жизни или некой судьбе. Таким образом, выявляется не телесность, а фрагмент границы невидимой архитектуры, самоутверждая строительство маршрута в межпространственном пустом поле хаоса слов. Удобное место "всплытия" оказывается отстраненным от цивилизованного мира и инфраструктуры, а так же существующей системы искусства. FGE - не альтернатива, а параллель живущая в себе и для себя. Удивительное место в центре столицы, находится на культурном слое не отрываясь от самой культуры, одновременно является возможным местом отдыха в открытом пространстве, где на лавочке остановки можно посидеть с друзьями, разжечь костер, и т.д. Остановка похожа на памятник самому себе, несущий в себе провокацию разрушить, появившееся вдруг сооружение, строительство которого не санкционировано властями. "Время собирать камни и время разбирать" - вечная библейская истина. Таким образом, любой построившийся памятник служит кому-то провокацией разломать, а для кого-то строить новый, либо восстанавливать заново, как у нас повелось (Михайловский Златоверхий, Успенский собор, Золотые ворота и т.д). Смысл любого строительства в разрушении, т.е. "дело" + "тело", приводит к живому процессу возникновения и самораспада. Но нет смысла в постройке остановки как разрушении кирпичей. Для FGE вообще не существуют подобные смыслы, тем более понятие дискурса. Остановка не имеет никакой цели. Еще раз хочется обратить внимание, что это не столько отчуждение, отстранение, альтернатива, или абстрактное мышление запредельного. Это лишь своеобразное видение себя в полилогическом пространстве, как интеллектуальный опыт в культуре и жизни.

Коновалов И

 
 





 

Hosted by uCoz