домой  о нас    публикации    архив
 

2005
город Киев.

"Окна и Двери "/фотопроект
Интервернция FGE в городской среде.

    На первый взгляд, проект «Окна и Двери» Fиктивной Gалереи Eкспедиция маркирует точки в пространстве, обозначающие отсутствие чего бы то ни было, кроме воспоминаний об утративших актуальность входах, выходах, источниках света некогда жилых зданий. Дело в том, что, обозначая свободу в качестве выставочного пространства во всех своих предыдущих проектах, Fиктивная Gалерея и в этом проекте также аккуратно архивирует точки отсчета этой свободы. И если выпущенные в реку золотые рыбы обозначают пространство FGE в артерии рек; окольцованные FGE птицы определяют потолок несуществующей галереи, - небо над городом; зеркальный «Куб», колесо «Семиренки», подсвечник «АУМ», «Остановка» на пустынном холме указывают схему пристаней лодки FGE, остановок, зависящих от цели и назначения вечного плавания в поисках новых пространств искусства, то этот проект указывает места на теле города, остановиться у которых лодка Fиктивной Gалереи смогла ненадолго, - чтобы затем, немного позже, возможно, вернуться сюда снова.
     Раскрывая концепцию фотопроекта «Окна и двери», его следует описать. Итак, набор фотографий слепых окон и застроенных дверей, обозначенных подписью FGE, документирует точки в жилом пространстве, которые некогда были средствами коммуникации, а теперь ими не являются. Рамы слепых окон, глухие проемы застроенных дверей равны натянутому, еще не загрунтованному холсту. Трактовка «холста» двояка: интуитивно понятно, что в этой рамке  некогда была живая картинка общечеловеческого медиа-проекта «Повседневность», проекта, на участие в котором обречены мы все до тех пор, пока способность производить и иллюстрировать глаголы не закончится нелепым словом «смерть». Но искусство FGE избегает императивов; и здесь, чтобы не слишком пугать восприимчивого зрителя, Fиктивная Gалерея указывает на смену экспозиции, возвращение от трехмерного искусства медиа к незагрунтованной плоскости кирпичной стены, на которой уже - или пока - ничего нет. Трехмерность изображения конечна, утверждает FGE, обращая внимание прохожих на слепые прямоугольники, и прохожим уже не так скучно идти мимо, мысленно раскрашивая пустые рамки чем богаты, - львами и единорогами, лодками и птицами, рыбами и пейзажами, граффити-лозунгами уличных художников, эмоциональными всплесками стрит-арта, пульсирующими на неустроенных пустых поверхностях беспокойного мегаполиса.
     Фотографии «слепых» окон, обозначенных табличкой с надписью «FGE» в центре, все эти бельма застроенных дверей, прямоугольные шрамы входов и выходов в здания, населенные – или некогда населенные – возможными зрителями выставок и перфомансов Fиктивной Gалереи, являются также своего рода памятником, точкой, где пересекаются прошлое и будущее. Наличие арт-объекта, отягощенного функциями мемориала, подтверждает наличие рамы, наличие подписи галереи, а также резкий контраст фактуры и цвета материала, выделяющий его из контекста окружающей среды, будь то стена дома или кулиса  развалины. Функции будущности FGE обозначает собственным своим присутствием, своей подписью, своей манерой обращать внимание на точки, обозначающие пункты на поверхности объективной действительности, точки, где мысль о свободе, о времени, о новом ракурсе художественного потенциала объекта, наконец, о красоте вероятного будущего, возможной только за счет ничем не ограниченной свободы развития художественной идеи, особенно уместна.
Богдана Пинчевская

 

Hosted by uCoz